Не про ту, под которую поют. Под “фанерой” подразумевается обман, халтура, выдавание желаемого за действительное, хотя сам стройматериал в нашей теме присутствует....

Как китайцы копируют промышленные изделия? Не они изобрели этот метод, который заумно называется реверсивным инжинирингом, когда не знаешь, как ОНО работает, берёшь ЭТО и начинаешь разбирать, пытаясь разобраться в том, что, как и почему, что от чего зависит и так далее... Потом пытаешься всё сначала собрать обратно так, чтобы ОНО заработало. Далее идёт попытка изготовить всё заново. Но это по науке. Те же китайцы зачастую пройдя первые два шага прибегают к “обходной технологии”: и вместо винчестера оказывается засунута флешка и тяжёлая гайка.

Откуда же взялась в российских сейфах фанера? История этого показательна и анекдотична.

 Кратко напомним как устроены сейфы: классическая конструкция так называемого барьерного материала сейфа представляет собой два листа стали, между которыми налит бетон; последний, в зависимости от желаемой прочности сейфа, армируют, насыщают фиброй и так далее... В итоге технология производства сейфа упирается в заливание между стенками готовой коробки, представляющей собой аналог термоса, некой бетонно-металлической смеси. Которая откровенно плохо течёт и для того, чтобы между стенок попало везде, приходится изголяться.

Какие минусы этой технологии? Во-первых, тяжело: плотность бетона грубо 2.4, а стали 7.5. Во-вторых, вокруг всегда грязно: процесс заполнения неизбежно сопровождается разливанием бетона, который надо потом отколупывать и вывозить. В третьих, для того, чтобы бетон попал во все предназначенные ему щели, всю конструкцию приходится трясти. А это технически сложно - см “во-первых”. Ну и в четвёртых - вода в бетоне вместе с цементом и катализатором любит пожрать железо. Стоит чуть что нарушить - сразу “здравствуй, ржавчина”.

Сейфовых производителей всегда мучил вес. Одним из вариантов борьбы с ним было замещение части бетона на более лёгкие материалы. Много лет назад некая, теперь уже почившая немецкая компания придумала использовать дерево. Правда не обычное, а железное. Оно тяжелее воды, но легче бетона и одновременно создаёт массу проблем при взломе. Замена железным деревом половины толщины бетона дало выигрыш в весе на треть при сохранении класса взломостойкости. Правда ценник получился не детский.

Постепенно из этого know-how выросла концепция сэндвич-барьеров. Использование различных материалов заставляет взломщмка (и испытателя) менять инструмент, что занимает время, и в итоге положительно сказывается на итоговом классе защиты. Если говорить объективно - всегда получается дороже.

Причин тому несколько.

В первую очередь из-за того, что материалы приходится использовать существенно более дорогие. К тому же технологический процесс сборки бутерброда оказывается не очень простым. Да и конструкция, не оставляющая незащищённых закоулков, получается откровенно витиеватой.

Однако погоня за меньшим весом и желание избавиться от экологических проблем “грязного” бетонного производства оказались эффективным стимулом развития “бутербродного” сейфостроения. Первыми полностью перешедшими от бетона к “сухому” производству оказались финны KASO...

Процесс подбора состава панелей долог, дорог и мучителен. Для каждого класса собирается панель определённого состава, которыю сначала тестируют “у себя”, а затем “на стороне”. Пример того, как происходит тестирование панели, описан в статье на сайте www.trezor.ru. Всё это в несколько подходов. И только убедившись, что рецепт оказался удачным, переходят к экспериментам с целым сейфом.

В реальной жизни двигаться получается только методом последовательных приближений. Тем же, кто решится скопировать чужой продукт, работы предстоит не меньше. Не говоря уже о том, что придётся купить немалое количество готовых изделий и тщательно из разобрать. Каждый слой бутерброда надо исследовать на предмет “что же это такое?” и понять, чем это заменить. В итоге копирование оказывается настолько долгим и дорогим процессом, что собственная разработка рецепта бутерброда может оказаться более продуктивной.

Единственное чего нельзя делать, так это руководствоваться тем, что написано в маркетинговых брошюрах и говорят консультатнты. Потому что никто и никогда, затратив кучу сил и денег на разработку, не скажет правды.

С российскими “гениями” получилось именно так. Услышав однажды от нас слово “фанера”, они решили, что основной секрет сейфов KASO кроется именно в ней. Не попробовав поковырять хотя бы один реальный сейф и не удосужившись даже посмотреть на стоящие у нас в выставочном зале тушки после испытаний, бросились совать фанеру во все щели. И невдомёк им, что в “первоисточнике” никакой фанеры нет. А мы использовали этот термин исключительно в качестве наиболее понятной потребителю аналогии.

Такой глупости не могли совершить даже китайцы. Те бы уж точно какую-нибудь железку хотя бы для веса засунули. Итог всем известен - российский рынок наводнён коробками из жести, фанеры и строительного мусора, которые вскрываются на раз-два-три несмотря на ценный российский сертификат и красивые слова. Короче, сплошная “фанера”...