Чисто азиатская история - взять фиговину, отполировать, начистить, привязать пару бантиков и выдавать потом за штуковину-люкс. Понятно, что кому-то блестящая штуковина приятнее угрюмой фиговины, и он даже готов за глянец и бантики доплатить. Другое дело, что, когда полировкой и обвязыванием, реальных потребительских качеств не добавляется, то и ценовая надбавка должна быть пропорциональна бантику. Конечно на свете существует тюнинг, но он штука такая - сугубо индивидуальная. То есть каждый фигачит исключительно под свой вкус, соразмеряясь с возможностями, а производители украшательств радостно, исключительно на тяге одного отличаться от другого, делают бизнес.

В нашем, сейфовом болоте, тюнинг тоже есть. Только в Европе он носит какой-то более или менее цивильный характер. Берётся ящик одного из известных производителей, с чьими защитными свойствами всем всё известно, и его начинают украшать. Дерево всякое, кожа, отполируют и покрасят в невероятный цвет, на петли накладочки приварят, ручку вычурную прикрутят, ну и всякой всячины внутрь напихают. Поскольку всё это делается вручную “швейцарскими гномами”, а материалы сами что ни на есть эксклюзивные, вплоть до, как на яхте Аристотеля Онасиса, кожи крайней плоти синего кита, в итоге денег за эту красоту ломят не стесняясь. При этом цифры напоминают номера телефонов, включающие коды не только города, но страны и материка. Всю эту невероятную красу вовсю выпячивают в шоурумах, да на выставках всяких. И это правильно, ведь пока одного повёрнутого найдёшь, пол Европы приходится прошерстить. А найденный, за всё это кино и заплатит.

Наши азиатские соседи, блуждая с фотоаппаратами по выставкам, видимо решили, что блестящее - глянцевое - кожаное - шевелящееся, это масс-маркет, раз его на выставках полно, и со всем энтузиазмом ломанулись копировать тенденцию. У них ведь рук много, а дотошность к деталям вообще национальная особенность, так что им проще. Не догнали они одного. Если в Европах покупатель сейфа 5-го класса, который как правило внешне страшен, как улыбка Хиллари Клинтон, и стоит 15-20 тысяч евро, то в очень и очень редком случае, и только когда ему, то есть покупателю, надо сейф в спальне, а не в кладовке поставить, то он готов ещё десятку-сотню набросить за красоту необыкновенную. Но тот же европеец никогда не доплатит ту же десятку к ящику за двести евро. Просто потому, что это глупо.

А вот азиаты, привыкшие копировать всё подряд, в это не врубились и ломанулись ставить “красоту” на конвейер. Приличных, то есть взломостойких, сейфов они никогда делать не умели, и украшать взялись то, что было. Приляпывание глянцевой с цветочками панели к рядовому огнестойкому сейфу конечно способно несколько украсить окружающий мир, но в той же, а может быть и в большей степени, оно способно внести в этот мир визуальный диссонанс. И когда первое чувство умиления необычным входит в стадию раздражения устойчивым диссонансом, сейфик за 300 - 400 долларов можно и выбросить. Ну или подарить, или спрятать так, чтоб глаза его не видели, ругая себя за то, что можно было половину денег сэкономить, купив обычный за 200, без красот.

Надо понимать ещё одну простую вещь. В тот момент, когда производитель взялся за красоту, у него вскорости сорвёт крышу. По ходу работ выяснится, что у него все предыдущие годы трудилось множество ценителей высокого искусства, просто эстетов, да и очень умных, ранее скрывавших свои способности от работодателя, сотрудников, которые советов надают вагон и маленькую тележку, вплоть до привлечения известных или знаменитых художников, модельеров, дизайнеров и прочих персонажей с передержки. Последние, кстати, всегда первые заниматься творческими экспериментами за счёт богатенького Буратины. В итоге, вместо одного варианта тюнинга, нарисуется вагон и маленькая тележка вариаций высокой художественной ценности, отвергнуть которые - значит нанести непоправимый ущерб мировой цивилизации, сравнимый разве что с бомбардировкой Пальмиры.

Ну кому, скажите придёт в голову покупать сейф только потому, что он украшен стразами от Swarowsky? Нет, может быть один-два упёртых поклонника, у которых всё, вплоть до крышек унитаза в стразах, найдётся. Ну может быть ещё человек пять купят “бизнес-партнёру” или любовнице в подарок чисто по приколу. Вы скажете, что народ Swarowsky любит. Ну да, и странною любовью. Когда благосостояние бриллианты не позволяет, на сеанс в КАРО-фильм и в Swarowsky сходить круто. Нет, в Москве ездит один мерседес в стразах. Но есть подозрения, что не потому, что он понравился, а скорее всего какому-то маркетологу пришла в голову шальная мысль украсить машину и сделать из этого пиар-акцию. А затем, так как это чудо оказалось никому не нужным, а все приглашённые журналисты-пиарасты за мзду отписались, но коммерческого результата получилось ровно ноль, тачку либо пришлось самим использовать, либо вообще продать со скидкой, так как машина уже испорчена…..

Конечно же у корейцев с китайцами восприятие окружающего мира отличается от нашего. Чего только китайские бумажные фонарики стоят. И они готовы часами любоваться пробивающимся через камни первым весенними листком. Но задаром. К копеечной стоимости фонариков-то они привыкли. Чужаку картину “великий философ любуется пробивающимся через камни первым весенними листком” они будут впаривать по полной программе, обещая, что писал этот шедевр сам Ляо Дзы. А если чужак будет упираться, то ему расскажут, что в холст вплетены нити от подшанников 2-го императора династии Дзинь. Собственно к чему это? А к тому, что в ментальности наших восточных соседей гвоздём сидит установка, что чужака обмануть - дело чуть ли национальной гордости.

Теперь мы перейдём к конкретному историческому примеру. Некий корейский сейфостроитель, из мейджоров, кстати, ударился в красоту. Причины тому были, в том числе и объективные. После ухода в мир иной отца-основателя, управление бизнесом перешло к его дочерям. А барышням, как известно, только дай красотой позаниматься. И наплевав на производство, его загрузку и вообще всю рыночно-конкурентную ерунду, они, с места в карьер, начали выдавать с конвейера пачками те же самые (огнестойкие) ящички с приляпанными к ним раскрашенными и лакированными ширмочками. Всё бы ничего, но создание красоты требует денег и взять их можно только включив все расходы в цену продукции. Что барышни и сделали.

А теперь в ход пойдут не условные, а настоящие цифры из экспортных прайс листов. Ну так вот, базовый огнестойкий сейф, послуживший донором для “красоты”, в 2018 году обходится покупателю в 173 USD, а “красавец” - в 680 USD. Оговорка про год был приведена не просто так. По всей видимости, поначалу часть расходов на “украшательство” пытались перенести на базовые сейфы и за три года до этого, “донора” пытались продавать аж за 295 USD. Но, судя по неоднократным попыткам “найти дистрибьютора” на наших просторах, продажи барышни таким образом завалили полностью и сейчас пытаются как-то отыграть назад, всё равно оставаясь выше рынка.

Вы думаете, что эти игры всё их, корейские проблемы? Как бы не так. Ведь неоправданно дорогую ерунду надо продавать. Как только “вау!” эффект “смотри, на сейфе Сталин!”, проходит, надо что-то делать, чтобы хоть кто-нибудь это купил. Единственный способ, когда уже сформировалась цена реализации - это придумать и пообещать что-нибудь этакое, оправдывающее выбранную цифру. В итоге выбор одарённого, уже российского продавца пал на взломостойкость. Тут фантазия понеслась галопом.

Если в начале 2018 года сейф приличного производителя с европейской сертификацией на 1й класс взломостойкости можно было купить в диапазоне 75-150 тыс р, то почему бы и не запросить такие же деньги? И хотелка того, кто непосредственно купил у корейцев контейнер этого красочного счастья, расположилась на цифре в 125 тыс р, деликатно оттеняемой “старым предложением” в 157 тыс р. Налетай, мол, подешевело. И это, вспомните, за сейф стоимостью в 680USD, обладающий функционалом изделия за 178USD, которое можно найти на наших просторах в рознице приблизительно за 25 тыс р.

Если Вам неприятно себя чувствовать резидентом не Сколково, а поля чудес, и Вы думаете, что вдруг за эти деньги (за которые можно купить реально топового итальянца) Вам неожиданно досыпали взломостойкости, то очень легко, вооружившись калькулятором, рассчитать плотность стенок этого изделия. Вы знаете, что получается? Правильно - около 1 кг на литр, то есть вокруг воды. Что типично для огнестойкого изделия, тоненькие жестяные стенки которого заполняются вспененной цементной субстанцией. Так что мексиканского тушкана не получается никак.

Если Вы ещё не считаете себя достаточно облапошенными, то на просторах интернета и Яндекс-маркета можно найти тот же самый сейф, про который продавец заявляет, что это “европейский взломостойкий сейф”, 1-го класса взломостойкости (правда почему-то по японскому стандарту JIS, в котором про взлом вообще ни слова - он чисто про огонь). В общем, не оскудела талантами земля русская, правда пока, мягко скажем, странноватые попадаются.

Собственно катализатором написания этого материала было очередное явление корейцев в Москву на охоту за дистрибьютором. Там же удалось зафиксировать заднюю стенку двери чудесного изделия, где всё про защитные свойства пишется. Там, естественно, ни слова ни про взлом, ни про JIS. В общем наше дело Вас предупредить, Ваше дело - “повестись” на рекламу или нет.