Хорошо известна притча, что Land Rover это не автомобильный завод, а мастерская, выпусающая комплекты “сделай сам” для мазохистов. Шутки шутками, но сбежавший с этой “фабрики приколов“ в своё время BMW и позже сменивший его Ford не смогли справиться с потоком гарантийных рекламаций, выносящих мозг и выпивающих всю кровь.

Глубинный анализ причин, почему с каждым последующим изделием всё становится хуже и хуже, показал, что на самом деле, всё цинично просто. Традиционно сложилось так, что подавляющий контингент работавших на сборочном конвейере персонажей - коренные жители бывших колоний и в силу особенности веры и религиозных соображений абсолютно непредсказуемы. Если ему сегодня карма не позволяет гайку закрутить до упора или разъём воткнуть до щелчка, то он не закрутит и не воткнёт. А надсмотрщик, сорри - мастер, он бы и рад взгреть существо из низшей касты, но если ему в этот момент его карма тоже не позволяет?

Вот и получалась полностью бессистемная засада, которую никакой европейский или американский менеджмент выявить и устранить оказался не в состоянии. К слову сказать, как только Land Rover ввёл полностью автоматизированную сборку, все проблемы с качеством просто испарились. Коренное население Индии внутри естественного ареала обитания само с собой как-то справляется, и можно было бы порассказать массу поучительных и показательных историй, но речь сейчас не об этом. А вот британцы, как самая пострадавшая, из заселённых индусами, нация, говорят приблизительно следующее: если вам нужен надсмотрщик над садовником или супервайзер посудомойки - наймите индуса. Соблюдая каждую запятую инструкции, он выкрутит подчинённому все руки и вынесет весь мозг, а если нужно что-то производить или просто делать своими руками - это путь к полному провалу.

Многие годы окунание для европейцев в индийскую экосистему было как минимум небезопасно для здоровья. И если с малазийскими или индонезийскими сейфостроителями всё более или менее предсказуемо - максимум что может вывалиться из сейфа, так это тараканище размером с ладонь, то какой биоугрозы ожидать из коробок, закрытых руками со следами хны или карри, предугадать невозможно.

Вся мудрость правителей Советского Союза, вынужденного ради распространения и поддержания коммунизма активно военно-техничеки сотрудничать с Индией, заключалась в том, что в обмен на танки и подводные лодки мы получали чай и кожаные сумки. И никогда никакого продукта промышленного производства. Те же пиндосы, активно потребляющие результаты труда хорошо нами выученных математиков-программистов, предпочитают получать продукцию исключительно аутсорсинговую, то есть через интернет, держась подальше от физического контакта с тем, что трогали руками зери гуд пипл.

Однако европейским промышленникам, уже и так захлёбывающимся от острых ощущений в связи с поглощением граждан из бывшего восточного блока, видимо мало. И как только сейфовые коммерсанты убедились, что промышленное производство в восточных руках вместо дешево и хорошо стало получаться плохо и дорого, решили рискнуть, видимо расчитывая на шампанское из присказки, и потащили к себе на рынок продукцию от большого универсального индийского концерна Godrej. Универсального потому, что ему всё равно что выпускать, а сейфы оказались очень удачным продуктом, по которому не видно, что там внутри понапихано.

При этом, действуя по науке и прекрасно понимая, что из-за биологических рисков охотников ездить и проверять производство, не говоря уже про “пожить” на заводе, не найдётся, инвестировались в сертификацию образцов, полагая, что запасясь марочками (читайте отдельно) от ecb-s они себе рынок Европы “открыли”.

Один из профессиональных европейских поклонников “числом поболе, ценою подешевле”, так описывают эту продукцию: “гуано конечно, но раз табличка есть, значит для прижимистых сойдёт. Жалко что доставка из далёкой Индии дороговато обходится, а то вообще парадиз был бы.”

Следует отдать должное авторам этой прямой речи: даже с их 40 процентной надбавкой сейф, предлагаемый у нас как “немецкий” или после (публикации) всё-таки индийский, но “по немецким технологиям и под немецким контролем”, за эквивалент трёх с половиной килоевро - готовы отдать за девятьсот с мелочью. Что действительно недорого... если при такой цене индийское качество соответствовало бы наклеенным европейским исибиэсным маркам, а все немногие оставшиеся в Европе заводы к этому моменту закрылись... бы...

И карма нам всем!