Из недр Росстандарта появился новый, не предусмотренный государственной программой стандартизации ГОСТ за номером Р 56367-2015 «Сейфы и металлические шкафы для хранения гражданского оружия и патронов». Представляющий собой наглую попытку подмять разработчиком этого "стандарта" подмять под себя рынок данного типа изделий. Наша точка зрения на качество разработки данного документа с технической точки зрения изложена в публикации на сайте www.realsafes.ru. Ниже Вашему вниманию предлагается всзгляд на то же место с позиции юристов Общероссийской Общественной Организации "Право на Оружие":

Настоящий отзыв представляется в соответствии с заседанием от 18 ноября 2015 рабочей группы Технического комитета 391 Росстандарта. Отзывом рассмотрен вопрос законности и обоснованности издания ГОСТ Р 56367-2015 «Сейфы и металлические шкафы для хранения гражданского оружия и патронов» и соответственно приказа от 23 марта 2015 года №156-ст. Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по его утверждению.

В ходе рассмотрения указанных вопросов выяснено и установлено:

1. Представленный для анализа ГОСТ Р 56367-2015 фактически ГОСТ не является. Представляет собой технические условия для отдельно взятого производства, имеющего ограниченные технические возможности и финансовое состояние не позволяющее дальнейшее развитие производства.

2. ГОСТ Р 56367-2015 заведомо не подлежит исполнению и фактически не применим на территории Российской Федерации, так как не являясь нормативно-правовым актом, противоречит нормативно-правовым актам более высокой юридической силы.

3. Технические требования определенные в ГОСТ Р 56367-2015 противоречат техническим требованиям нормативно-правовых актов более высокой юридической силы.

4. Цель и само название ГОСТ Р 56367-2015 «Сейфы и металлические шкафы для хранения гражданского оружия и патронов» противоречат целям и определениям федерального закона «Об оружии» и постановлению от 21 июля 1998 года №814 Правительства Российской Федерации. ГОСТ Р 56367-2015 не отражает всей полноты вопроса «Сейфы и металлические шкафы для хранения гражданского оружия и патронов». Фактически определяет требования только к ружейным сейфам, для неразборных ружей и карабинам (длинноствольному неразборному оружию). Не затрагивает линейки сейфов предназначенных для хранения служебного оружия; пистолетных сейфов; сейфов и шкафов металлических для транспортирования и перевозки оружия; не затрагивает (практически отвергает) возможность хранения служебного и гражданского оружия путем использования ящиков и кейсов из высокопрочных материалов, либо деревянных ящиков обитых железом. По факту, не является ГОСТ и представляет технические условия для конкретного предприятия (производства) имеющего однотипное оборудование без задачи его дальнейшей модернизации.

5. ГОСТ Р 56367-2015 не учитывает требований межгосударственных стандартов и требований других государств. В связи с чем, полностью игнорирует и отвергает сложившийся в силу развития обычаев и традиций рынок оборудования для хранения гражданского и служебного оружия. Преследует лоббистские цели узкого круга лиц. Создает угрозу безопасности предпринимательской деятельности. Воспрепятствует свободному развитию рынка.

6. По факту ГОСТ Р 56367-2015. «Сейфы и металлические шкафы для хранения гражданского оружия и патронов» представляет собой монопольный нормативный акт, содержащий коррупциогенные факторы, препятствующие свободному развитию рынка.

7. Установление подобных ограничений ведет к нарушению конституционных прав граждан на свободу предпринимательства, создает препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, подрывает основы единого рынка Российской Федерации.

8. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии не законно утвердило и ввело в действие ГОСТ Р 56367-2015. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 марта 2015г. № 156-ст не законен.

Обоснования указанных выводов.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии входит в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Соответственно, все нормативные документы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по своей юридической силе ниже федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Федеральных Министерств и не должны противоречить им.

1. Название ГОСТ Р 56367-2015 «Сейфы и металлические шкафы для хранения гражданского оружия и патронов» не соответствует сути федерального закона «Об оружии» и постановлению от 21 июля 1998 года №814 Правительства Российской Федерации.

Согласно указанным нормативно-правовым актам в одну группу объединено служебное и гражданское оружие. В постановлении Правительства РФ это конкретно определено названием акта: «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

Согласно разделу 1 Область применения ГОСТ Р 65367-2015 стандарт распространяется на сейфы и металлические шкафы для хранения гражданского оружия и патронов (далее – оружейные сейфы).

Согласно статье 3. федерального закона «Об оружии» к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях в том числе: огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом; огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства), газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, сигнальное оружие… Большая часть спортивного оружия это пистолеты и револьверы.

Согласно статье 4. федерального закона «Об оружии» к служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции. Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее - юридические лица с особыми уставными задачами). Большая часть служебного оружия это короткоствольное оружие: пистолеты и револьверы.

Постановлением от 21 июля 1998 года №814 Правительства Российской Федерации и -3- приказом от 12 апреля 1999года №288 МВД РФ требования к хранению служебного и гражданского оружия идентичны. Есть разница хранения оружия юридических и физических лиц.

Соответственно выделение требований к хранению именно гражданского оружия относительно хранения служебного оружия противоречит федеральным правовым актам большей юридической силы закону «Об оружии», постановлению от 21 июля 1998 года №814 Правительства Российской Федерации и приказу от 12 апреля 1999года №288 МВД РФ.

1.1. В силу ст.3 закона «Об оружии» сейфы в указанные ГОСТ Р 56367-2015 определены для хранения длинноствольного гладкоствольного и нарезного оружия; огнестрельного оружия ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства), газового оружия: газовые пистолеты и револьверы; сигнального оружия …

Соответственно это не сейфы для хранения ружей, а сейфы для хранения оружия: ружей, пистолетов, револьверов, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства, газового и сигнального оружия.

ГОСТ Р 65367-2015 не обоснованно определяет хранение только гражданского оружия. Он не рассматривает вопросы хранения служебного оружия вообще и служебного оружия и боевого оружия находящегося во владении граждан.

ГОСТ Р 65367-2015 не обоснованно не определяет условия хранения короткоствольного оружия.

2. Область применения.

2.1. Согласно федеральному закону «Об оружии» гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. По факту, закон «Об оружии» не требует хранение оружия: боевого, служебного, гражданского в сейфах.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации. Ст. 22 федерального закона об оружии.

Соответственно, в силу норм ст.22 федерального закона «Об оружии», Правительство Российской Федерации имеет обязанность определить требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Пунктом 1. постановления от 21 июля 1998 года №814 Правительство Российской Федерации утвердило Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Согласно разделу XI. Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (Приложение к постановлению от 21 июля 1998 года №814 Правительство Российской Федерации) пунктами 54-61 определены правила хранения оружия и патронов:

Юридические лица обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению юридическими лицами в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.

Следовательно: даже юридические лица, владеющие служебным и гражданским оружием, имеют право на его хранение, как в сейфах, так и в металлических шкафах.

Порядок и условия хранения оружия и патронов в процессе их производства устанавливаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Порядок приема оружия и патронов на хранение, их передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов устанавливается приказами руководителей юридических лиц в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Порядок осуществления указанных действий с оружием и патронами, помещенными под таможенную процедуру, устанавливается Федеральной таможенной службой.

Требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых тирах и на стрельбищах, расположенных вне производственных территорий, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В силу смысла статей 54-58 указанные требования разрабатываются и устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации только для юридических лиц.

Принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Хранение оружия и патронов гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц.

Соответственно, в силу постановления от 21 июля 1998 года №814 Правительства Российской Федерации поручения по разработке определенных правил имеют: Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральная таможенная служба. При этом, они имеет право на разработку нормативных актов только для юридических лиц.

В силу пункта 59 раздела ХI требований к сейфам, сейфовым шкафам или металлическим шкафам для хранения оружия, ящикам из высокопрочных материалов и к деревянным ящикам, обитым железом находящихся у граждан, никаких специальных дополнительных требований не требуется.

Соответственно: в силу федерального закона «Об оружии» и постановления от 21 июля 1998 года №814 Правительства Российской Федерации: Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии не поручалось разработка никаких стандартов по сейфам и металлическим шкафам для хранения гражданского оружия и патронов.

Вывод: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии не наделено правом разработки и утверждения нормативных актов по хранению оружия. Не законно разделило требования к хранению служебного и гражданского оружия. Не законно утвердило и ввело в действие ГОСТ Р 56367-2015. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 марта 2015г. № 156-ст и введенный им ГОСТ Р 56367-2015 заведомо незаконны.

2.2. ГОСТ Р 56367-2015 заведомо не подлежит исполнению и фактически не применим на территории Российской Федерации, так как не являясь нормативно-правовым актом, противоречит нормативно-правовым актам более высокой юридической силы.

2.1. Согласно постановлению от 21 июля 1998 года №814 Правительства Российской Федерации служебное и гражданское оружие юридических лиц, может храниться в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.

Принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их жительства в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Хранение оружия и патронов гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц.

В данном случае, нормативно-правовым актом, постановлением Правительства Российской Федерации, по поручению Федерального законодателя, определены различные условия для хранения гражданского оружия юридических и физических лиц. При хранении служебного и гражданского оружия, соответственно юридическими и физическими лицами, постановлением Правительства Российской Федерации определены юридические самостоятельные понятия: сейф, сейфовый шкаф, металлический шкаф для хранения оружия, ящик из высокопрочных материалов либо деревянный ящик, обитый железом.

Каждое указанное понятие имеет самостоятельное физическое значение. Однако оружейное законодательство физически не содержит расшифровки указанных понятий.

Но, пунктом 1. Область применения ГОСТ Р 56367-2015 указано что: Настоящий стандарт распространяется на сейфы и металлические шкафы для хранения гражданского оружия и патронов (далее – оружейные сейфы).

Фактически, ГОСТ Р 56367-2015 являясь нормативно-техническим документом, в нарушение нормативно-правового акта имеющего большую юридическую силу, постановление Правительства Российской Федерации, объединил понятия, являющиеся самостоятельными юридическими терминами: металлические шкафы и сейфы. Тем самым, практически ликвидировал понятие металлические шкафы.

2.2. Согласно п.58. приложений к Постановлению Правительства требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения у юридических лиц устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Указанные требования разработаны и утверждены приказом от 12 апреля 1999года №288 (в редакции от 30.12.2014 N 1149) МВД РФ «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998г. №814». Приказ зарегистрирован в Минюсте России 24 июня 1999 г. N 1814 и является нормативно-правовым актом.

Согласно п.п. 162,163 раздела XX. Граждане Российской Федерации должны хранить принадлежащее им оружие и патроны по месту жительства в запираемых на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц. Граждане Российской Федерации, имеющие на законных основаниях оружие и патроны, могут их хранить в местах временного пребывания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность.

Юридические лица хранят оружие в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях.

При этом ГОСТ Р 56367-2015 в явное нарушение требований приказа МВД, имеющего большую юридическою силу, не только практически отменяет юридический термин «металлические шкафы», но и незаконно и безосновательно, в отсутствие научно-обоснованных требований и экспериментальных данных, в дальнейшем устанавливает повышенные требования к их техническим характеристикам. Тем самым необоснованно повышает их производственную стоимость, стоимость хранения, погрузо-разгрузочных работ, перевозки и эксплуатации.

Пунктом 1. Область применения ГОСТ Р 56367-2015 указано что: Настоящий стандарт распространяется на сейфы и металлические шкафы для хранения гражданского оружия и патронов (далее – оружейные сейфы).

Соответственно: ГОСТ Р 56367-2015 являясь нормативно-техническим документом, в нарушение нормативно-правовых актов имеющих большую юридическую силу: постановление Правительства Российской Федерации и приказом Министерства Внутренних Дел Российской Федерации МВД РФ незаконно объединил понятия, являющиеся самостоятельными юридическими терминами: металлические шкафы и сейфы. Тем самым, практически не законно ликвидировал понятие металлические шкафы.

2.3. Более того:

Согласно статьям 5. и 6. Гражданского кодекса Российской Федерации существуют юридические термины: обычаи делового оборота и применение гражданского законодательства по аналогии.

Обычай - сложившееся и широко применяемое в какой-либо области деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. При невозможности использования аналогии закона, права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

В случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

В силу действующего в России оружейного законодательства, сложившихся обычаев, норм и правил хранения понятия как: сейф, сейфовый шкаф, металлический шкаф для хранения оружия, ящик из высокопрочных материалов либо деревянный ящик, обитый железом - каждое из которых имеет самостоятельное значение. В стране имеется сформировавшееся производство, реализация и эксплуатация указанного оборудования.

В настоящее время в Российской Федерации рынок сейфов, сейфовых шкафов, металлических шкафов для хранения оружия, ящиков (кейсов) из высокопрочных материалов представлен как отечественным, так и импортным оборудованием. Принятый ГОСТ Р 536367-2015, полностью игнорирует и отвергает сложившийся в силу развития обычаев и традиций рынок оборудования для хранения гражданского и служебного оружия. Преследует лоббистские цели узкого круга лиц. Создает угрозу безопасности предпринимательской деятельности. Воспрепятствует свободному развитию рынка.

По факту ГОСТ Р 56367-2015. «Сейфы и металлические шкафы для хранения гражданского оружия и патронов» представляет собой монопольный нормативный акт, содержащий коррупциогенные факторы, препятствующие свободному развитию рынка.

ГОСТ Р 56367-2015. «Сейфы и металлические шкафы для хранения гражданского оружия и патронов» имеет внутренние противоречия.

3. Термины и определения.

Термины и определения используемые в ГОСТ Р 56367-2015 не соответствуют терминам и определениям используемым оружейным законодательством. Не соответствуют терминам и определениям, исторически сложившимся в силу обычаев, традиций, норм и правил.

Цели и само название ГОСТ Р 56367-2015 «Сейфы и металлические шкафы для хранения гражданского оружия и патронов» противоречат целям и определениям федерального закона «Об оружии» и постановлению от 21 июля 1998 года №814 Правительства Российской Федерации. ГОСТ Р 56367-2015 не отражает всей полноты вопроса «Сейфы и металлические шкафы для хранения гражданского оружия и патронов».

П. 3.1. Оружейный сейф: Это устойчивая к взлому конструкция…

Дом, сарай, бункер, дот, дзот, ангар, вагон, дверь, окно??? Тоже конструкции. Многие из которых устойчивы к взлому. Однако согласно дальнейшим требованиям определенным самим гостом – это железный ящик с толщиной стенок не менее 3 мм. и толщиной двери не менее 5 мм. Имеющий замок с активными ригелями, работающими в трех направлениях.

П.3.2. Ригельный механизм (ригельная система): Механизм, приводящий в движение активные ригеля и запираемый замок.

Механи́зм (греч. μηχανή mechané — машина) — внутреннее устройство машины, прибора, аппарата, приводящее их в действие. Механизмы служат для передачи движения и преобразования энергии (редуктор, насос, электрический двигатель).

По факту в простых сейфах замок запирается ключом, приводимым в движение человеком. Электрический замок запирается посредством действия электрического механизма приводимым в действие электроэнергией по команде человека.

По факту Ригельный механизм (ригельная система) это система ригелей, посредством которой происходит запирание двери. Ригельный механизм, это подвижная часть самого замка, посредством которой происходит запирание двери. Как такового, ригельного механизма в природе не существует. Не применимая терминология.

П.3.3. активный ригель: часть ригельного механизма или замка … что препятствует открыванию двери сейфа.

Ри́гель (нем. Riegel - поперечина, засов, задвижка) — часть запорного устройства, замка, которая непосредственно запирает объект закрытия. Представляет собой обычно металлический стержень, который может выдвигаться или поворачиваться, таким образом входя между подвижным и неподвижным элементами объекта и препятствуя их нежелательному или несанкционированному смещению. Примерно с середины 90х годов двадцатого века (начало популярности дверей с запорами повышенной надёжности в России) в русском языке всё чаще ригелем называют язычок обычного засова или шпингалета.

По факту ригель, это кусок металла определенной формы не имеющий собственной кинетической энергии, абсолютно пассивный предмет. Он приводится в действие механизмом замка. Он не может быть активным. Не применимая терминология.

П. 3.4. сейфовый замок: Замок высокой секретности. Предназначенный для блокирования ригельной системы, в закрытом состоянии и сертифицированный.

В абсолютном большинстве замков, ригельная система этот конструктивная часть замка. Сейфовый замок – это замок установленный на сейфе. Ом может быть простым механическим, повышенной секретности, электрическим, смешанным по конструкции электро-механическим и т.п. Он предназначен для запирания двери сейфа. Не применимая терминология.

3.5. (5.1.8.) Трейзер: Отделение внутри оружейного сейфа, предназначенное для хранения патронов и запираемое собственным ключом.

Нормативно-правовые акты РФ (Закон «Об оружии» и постановление от 21 июля 1998 года №814 Правительства Российской Федерации) не требуют размещения патронов в отдельном отделении сейфа, шкафа металлического, деревянного ящика …

Практически многие пистолетные сейфы, ящики … вообще не имеет специальных отделений для хранения патронов.

4. Классификация.

Существующим оружейным законодательством и подзаконными актами не предусмотрена классификация оружейных сейфов по устойчивости к взлому.

Отдельных требований к сейфам, металлическим шкафам, ящикам из высокопрочных материалов либо к деревянным ящикам, обитым железом находящихся в собственности граждан для хранения наградного, дарственного, служебного и гражданского оружия вообще нет. Закон «Об оружии», постановление от 21 июля 1998 года №814 Правительства Российской Федерации и приказ от 12 апреля 1999года №288 МВД РФ в принципе не определяют таких требований.

Аналогичная ситуация и по хранению служебного и гражданского оружия юридическими лицами.

5. Технические требования.

5.1.2. ГОСТ Р 56367-2015 согласно представленному рисунку, определяет требования только к ружейным сейфам, для неразборных ружей и карабинам (длинноствольному неразборному оружию). Не затрагивает линейки сейфов предназначенных для хранения служебного оружия; пистолетных сейфов; сейфов и шкафов, металлических для транспортирования и перевозки оружия; не затрагивает (практически отвергает) возможность хранения служебного и гражданского оружия путем использования ящиков и кейсов из высокопрочных материалов, либо деревянных ящиков обитых железом. По факту, не является ГОСТ и представляет технические условия для конкретного предприятия (производства)

Сегодня рынок оборудования для хранения оружия представлен сейфами, сейфовыми шкафами, металлическими шкафами для хранения оружия, ящиками из высокопрочных материалов (пластиковыми высокопрочными кейсами) для хранения оружия. Большая часть указанного оборудования предназначена для хранения не только гражданского оружия частными и юридическими лицами, но и служебного оружия.

Однако ГОСТ Р 56367-2015, в нарушение существующего оружейного законодательства, ведет речь только о гражданском оружии.

Согласно данным МВД РФ (письмо от 05.09.2012г. №12/Ж-3643) на руках граждан находится более 760 000 единиц ОООП. Плюс короткоствольное наградное и дарственное оружие. Для его хранения нужны пистолетные сейфы.

Многие транспортируют такое оружие личным автотранспортом.

Определяя внешний и внутренний вид сейфа представленным рисунком, ГОСТ Р 56367-2015 практически отвергает, запрещает производство, реализацию и эксплуатацию пистолетных сейфов. Сейфов автомобильных, которые так же одновременно используются как для хранения, транспортирования, перевозки короткоствольного и бесствольного оружия.

ГОСТ Р 56367-2015 практически исключает мебельные сейфы, которые так же эффективно разрешено использовать для хранения любых видов оружия. Указанный вид сейфов не только прячется (встраивается) в определенную мебель, т.е. имеет скрытую форму размещения, но и достаточно надежно крепится к основным частям этой мебели.

ГОСТ Р 56367-2015 так же исключает встраиваемы сейфы. Они не просто крепятся к стене, а буквально монтируются в нее. Отдельный вид встраиваемых сейфов, имеет скрытое размещение. Маскируется под видом розеток и других устройств. Указанные сейфы так же эффективны для хранения короткоствольного и бесствольного оружия как юридическими, так и физическими лицами (гражданского, наградного, дарственного, служебного).

Рисунок сейфа, размещенный в п.5.1.2. противоречит п.5.1.6. На двери сейфа ясно видно два сувальдных замка по три ригеля. Вертикальные ригеля отсутствуют.

Это явное внутренне противоречие ГОСТ. Рисунок не соответствует тексту.

5.1.3. Внутренняя ширина оружейного сейфа должна быть не менее 260мм.

Требование, не подлежащее определению ГОСТ.

Аналогично правильным принять ГОСТ: длина ружья не долее 1000мм. Ширина автомобиля не более 1500мм. Высота дома не более 20 метров. Длина шланга не больше 25 метров. Потому что на нашем заводе не рулетки длиннее 25 метров. Провод не длиннее 2 км., так как у нас оборот по забору 1990метров и развиваться мы не хотим.…

Клиент всегда прав. Слово клиента закон. Клиенту нужно менее 266мм.

В стране достаточное количество коллекционеров, предпринимателей, чиновников, менеджеров с хорошим достатком. Многие материально обеспеченные граждане и юридические лица способны заказать сейф или металлический ящик по своим размерам и своему усмотрению. Многие могут изготовить ящик или шкаф самостоятельно. Это не запрещено.

Есть определенный угол в кладовой, стенной выступ, проем, место между шкафом и стеной, в шкафу, в диване - и заказ будет точно под геометрические размеры именно этого пространства. Там не войдет ширина 260 мм. Надо меньше. Надо точно размер в размер. Надо не только хранить оружие, но и зачастую спрятать сам сейф, шкаф…

Многие шкафы и ящики оружейные (металлические) для одного-двух-трех ружей имеют ширину 200, 230, 250мм. Зачем гражданину покупать на одно ружье сейф, ящик, шкаф шириной не менее 266 мм? Это стоимость, вес, размеры. Не профессионально завышенное, не отработанное, не обоснованное требование.

Минимальный внутренний размер в 260мм. При стенке 3мм., дает наружный размер 266мм: не обоснован не экспериментально, не научно.

Если пистолетный сейф, ящик – его можно встроить в стол. В тот ящик, который менее всего доступен членам семьи, подальше от глаз гостей. Размещение оружейного сейфа это вопрос эстетики, практичности, надежности, безопасности. Размер должен быть таким, что бы обеспечить сохранность и безопасность хранения оружия. Исключить доступ к оружию посторонних лиц.

Нет ни какой экспертизы, утверждающей или подтверждающей, что оружейный сейф, шкаф, ящик шириной менее 266мм. не обеспечивает сохранность, безопасность хранения оружия и не исключает доступ к оружию посторонних лиц.

5.1.5. ГОСТ Р 56367-2015 определяет, что в случае если сейф менее 50 кг. Его требуется крепить к несущим конструкциям здания. При высоте сейфа до 500мм одним анкером к полу. При высоте сейфа более 500 мм двумя: одним к полу, вторым к стене.

Анкер (нем. Anker — якорь) — крепёжное изделие, которое различными способами закрепляется в несущем основании и удерживает какую-либо конструкцию.

Анкер, в отличие от дюбеля, как правило, является комбинированным самостоятельным крепёжным элементом: вместе со способностью закрепляться в основании он также и удерживает конструкцию.

Данное требование не основано на законе. Закон «Об оружии» не требует крепления сейфов в местах постоянного или временного проживания граждан: Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Согласно постановлению от 21 июля 1998 года №814 Правительства Российской Федерации так же не предусмотрено крепление сейфов. Более того, ни законодатель, ни Правительство РФ не передают право на установление такой нормы другим министерствам или ведомствам, агентствам, другим органам государственной власти, еще кому либо.

Конституционным судом России разрешена регистрация граждан в дачных домиках, а это сегодня деревянные конструкции, домики из шлакоблоков, пенобетона, каркасные деревянные домики. Многие многоквартирные дома, особенно на крайнем севере, Дальнем востоке, Сибири в целях обеспечения температурного режима имеют деревянные полы на деревянных лагах. Общая толщина пакета (доска, ДСП, лага) составляет 100-150мм. Крепить сейф анкером в такую конструкцию полное отсутствие физического смысла.

Юридические лица устанавливают сейфы в охраняемых оружейных комнатах. К таким комнатам существуют специальные требования.

Крепление сейфа анкером за днище, это крепление балки за торец: полное отсутствие физического смысла.

Требование о креплении сейфа (шкафа или ящика) оружейного незаконно.

Сегодня данный вопрос не актуален законодательно.

5.1.6. Предложенная ГОСТ Р 56367-2015 трехсторонняя ригельная система запирания не имеет достаточного обоснования применения. Пистолетному сейфу ригельная система, способная запирать дверь не менее, чем в трех направлениях просто излишня. В ограниченном геометрическом пространстве двери пистолетного сейфа она не может быть размещена физически. Многие оружейные сейфы для длинноствольного оружия имеет два замка сувальдного типа. Каждый замок, обычно имеет по три-четыре (в зависимости от сейфа) простых круглых в поперечнике ригеля. Один из которых, может исполняться с вращающейся оболочкой против спиливания. Два замка сувальдного типа с тремя-четырьмя ригелями, один из которых вращающийся, надежнее одного замка с трехсторонним ригелем.

И еще раз о внутреннем противоречии ГОСТ Р 56367-2015: на рисунке изображен сейф именно с двумя трех ригельными замками. Даже для ГОСТ авторы не смогли найти требуемый рисунок.

5.2.1. Стенка оружейного сейфа должна быть выполнена из проката листового толщиной не менее 3 мм. …

5.2.3. Полотно двери должно быть изготовлено из проката листового толщиной не менее 5 мм. Конструкция должна быть усилена ребрами жесткости, приваренными на внутренней стороне.

Указанные требования заведомо противоречат нормативно-правовому акту большей юридической силы и соответственно заведомо не могут быть применимы и исполнены.

Согласно п.166. приказа от 12 апреля 1999года №288 МВД РФ установлены нормы для хранения оружия юридическими лицами: Металлические шкафы и ящики для хранения оружия должны закрываться на замок и иметь толщину не менее 2 мм, для хранения порохов, патронов и изделий, содержащих пиротехнический заряд либо пиротехническое метаемое снаряжение, - не менее 3 мм, а используемые для перевозки оружия воздушным транспортом - не менее 1,6 мм.

Какие либо требования к Металлическим шкафам и ящикам для хранения оружия физическими лицами федеральным законодательством не предусмотрены.

Установление подобных ограничений ведет к нарушению конституционных прав граждан на свободу предпринимательства, создает препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, подрывает основы единого рынка.

5.3 и 5.4. Технические требования к оружейным сейфам соответственно классам А2 и А3.

Практически речь идет о тяжелых насыпных сейфах с двойной стенкой из листового металла толщиной не менее 3 мм. И дверью из листового металла толщиной не менее 10 мм.

Ни одним из нормативно-правовых актов Российской Федерации не предусмотрено технических условий для хранения оружия в подобных громоздких конструкциях. Подобную конструкцию не в каждый дом можно установить. Зачастую это может нести угрозу конструкции помещения. Сохранность оружия юридических лиц предусмотрена наличием оружейных комнат, наличием сигнализации и наличием постов.

Технологии настоящего времени позволяют использовать металл совместно с бронированным стеклом, тяжелые шкафы с бронированными стеклами, закрытые и открытые пирамиды с замками на каждом отдельном оружии.

9 Гарантии изготовителя.

Гарантийный срок эксплуатации оружейных сейфов – не менее 12 месяцев.

В настоящее время гарантийный срок на сложные технические изделия: автомобили, компьютеры, принтеры, телевизоры: исчисляется в три-пять лет.

Гарантийный срок на сейфы от 3 до 7 лет.

Нормативное установление гарантийного срока на железный ящик с замком, назначение которого просто стоять и ничего не делать в двенадцать месяцев, это государственная коррупция, обман и неуважение потребителя, неуважение к собственному производству, подрыв государственности.

На основании изложенного полагаем представленный ГОСТ Р 56367-2015 «Сейфы и металлические шкафы для хранения гражданского оружия и патронов» не подлежит исполнению и фактически не применим на территории Российской Федерации. Приказ от 23 марта 2015 года №156-ст. Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии подлежит отмене.

Координатор экспертно-аналитической группы

ОБШЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «Право на оружие»

Эксперт «Право на оружие» В.М.Мазаев